Как восстановить старую уличную ковку?

Уличные кованые изделия даже защитным покрытием рано или поздно проявляют признаки коррозии: краска начинает трескаться, и на её месте проступает ржавчина. Тем не менее, это не приговор качественной вещи: большинство кованых изделий можно реанимировать, если коррозия ещё не начала разъедать металл.

Чаще всего уличные ворота, ограждения, беседки и фонари не менее столетия сохраняют свою работоспособность, и н выходят из моды, поэтому однозначно стоят того, чтобы привести их в нормальный вид.

окрашивание уличной ковки

Что делать с поржавевшей уличной ковкой?

Чаще всего мы видим, что изделие, с которого местами облупилась краска, просто наскоро шкурят и красят прямо поверх остатков предыдущего покрытия. Это ненадолго спасает изделие, но именно ненадолго: остатки краски продолжают облупляться вместе с новой краской, и коррозия снова берётся за своё. Кроме того, внешний вид такого изделия оставляет желать лучшего.

Если Вы хотите привести кованые ворота, ограждение или уличную мебель в первозданный вид и не трогать его ближайшие лет 10, то Вам понадобится качественное восстановление, которое может быть следующих видов:

  • Окрашивание с предварительным избавлением от старой краски и удалением ржавчины.
  • Патинирование с теми же подготовительными работами.
  • Оксидирование – нагрев металла до появления плёнки из оксида железа – подходит для домашней ковки.
  • Чернение – смазывание изделия маслом и прогрев до образования масляной плёнки – также не для уличной ковки, так как смазка легко смывается.
  • Лужение -  протравливание изделия в растворе соляной кислоты около суток, промывка цинксодержащим раствором и погружение в горячее олово. Защитная плёнка эффективна и долговечна, но сам процесс сложен для больших секций ограждений и заборов.

Взвешивая все плюсы и минусы методов, самым действенным остаётся окрашивание и патинирование.

Этапы работ при окрашивании и патинировании изделия художественной ковки:

  1. Удаление старой краски с изделия. Существуют химический (при помощи растворителей, которых требуется довольно большое количество), механический (скребки, ошкуривание, пескоструйная обработка), термический (прогрев газовой горелкой заставляет краску облущиваться) и электроинструментов с насадками абразива.
  2. Вместе со старой краской удалите ржавчину. Если есть необратимо повреждённые детали, то по их точному эскизу можно изготовить дубликат и приварить вместо испорченной детали.
  3. Нанесение грунтовки, которая поможет краске или патине лежать более равномерно и хорошо сцепляться с поверхностью. Грунтовка уже содержит антикоррозионные добавки. Обрабатывайте только сухое изделие.
  4. После полного высыхания, в зависимости от равномерности слоя либо наносится повторный слой грунтовки. На высохший грунт наносится краска или патина, в один или несколько слоёв, давая высохнуть предыдущему.

Изготовить точную копию повреждённой части или секции изделия можно у нас: «Архиметстрой».